Жёсткий свет: характер и фактура

  Жёсткий свет даёт резкие тени и чёткие границы света и тьмы. Такой свет получается при прямом солнечном освещении или от источника с насадкой без рассеивания.

Что он делает:

  • подчёркивает рельеф и фактуру ткани;
  • усиливает контраст;
  • добавляет ощущение энергии и динамики.

Когда подходит:

  • деним, кожа, аксессуары, спортивная одежда;
  • когда нужно показать «характер» вещи;
  • для дерзких, городских и уличных кампаний.

  

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

  Жесткий свет на примере фото для Apple watch  

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

 Жесткий свет на примере фото для Ferragamo Resort 2026 Lookbook  

Мягкий свет: премиум и нежность

Мягкий рассеянный свет — это свет, который получается с помощью мягких насадок или облачное небо. Он даёт мягкие тени, без жёстких границ. Всё выглядит чище и деликатнее.  

Что он делает:

  • сглаживает неровности;
  • делает ткань визуально более «дорогой»;
  • создаёт ощущение спокойствия и уюта.

Когда подходит:

  • трикотаж, базовые коллекции, натуральные ткани, лен, хлопок;
  • для брендов с философией «осознанности», «чистоты», «спокойной эстетики»;
  • в съёмках, где важны мягкие переходы и тёплая атмосфера.
Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Мягкий свет на примере фото для Mango 2025  

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Мягкий свет на примере фото для My BestFriends Spring Summer 2025  

Контровой свет: объём и магия

Контровой свет — это когда источник находится за моделью, создавая ореол, сияние или лёгкое свечение по краям силуэта. 

Что он делает:

  • отделяет модель от фона;
  • добавляет воздуха и глубины;
  • делает кадр визуально богатым.

Когда подходит:

  • для создания художественной атмосферы;
  • в кампейнах с движением, эмоцией, мечтательной эстетикой;
  • когда хочется визуальной «магии».

Пример: съёмка на закате, волосы модели подсвечены сзади, на одежде появляются переливы — вещь как будто оживает.

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Контровой свет на примере фото для Elie Saab Prefall 2025  

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Солнечный контровой свет на примере фото для Beautiful People Fall / Winter 2025 Collection photographed by Yoshiyuki Nagatomo  

Итог

Свет — это не просто технический элемент, а мощный стилистический инструмент. Он помогает:

  • сделать акцент на нужной детали,
  • визуально «подтянуть» восприятие коллекции,
  • подчеркнуть ДНК бренда через визуал.

Планируя съёмку, важно учитывать не только локацию и позы, но и характер света. Потому что свет формирует ощущение — а именно оно в итоге остаётся у зрителя.

Полезные статьи

Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Что нужно сделать бренду до съёмки, чтобы потом не пожалеть

Фотосъёмка — это инвестиция. Вы вкладываетесь в визуальный контент, который будет продавать, вовлекать и формировать...
Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Почему ваш бренд выглядит дёшево — и как это исправить без ребрендинга (советы от бренд-фотографа)

Как фотограф для брендов в Петербурге, я часто слышу: «Мы вроде бы делаем классный продукт, но в инсте как будто...
Свет — один фактор, который может полностью изменить восприятие бренда. Fashion-фотограф в Санкт-Петербурге

Чем отличается лукбук от кампейна — и зачем бренду оба формата

Бренды часто путают два формата съёмки — лукбук и кампейн. Иногда один из них вообще игнорируют, полагая, что «и так...